Режим работы: Пн-Сб с 09:00 до 18:00

Адрес: 603140, Нижний Новгород, ул.Родионова, д.192Д, оф.705



Восстановление бухгалтерского учета организаций

Ведение бухгалтерии – обязанность всех юридических лиц РФ, включая филиалы и представительства зарубежных компаний. Отсутствие контроля со стороны руководства, недобросовестное выполнение работы сотрудниками приводят к совершению ошибок и нарушений законодательных норм.

Исправить ситуацию и избежать наложения санкций возможно с помощью проведения полного, частичного или срочного восстановления бухгалтерского учета. Процедура представляет собой мероприятия по коррекции учета. Результатом её проведения является повышение эффективности работы финансового отдела.

восстановление бухгалтерского учета организаций

Когда требуется восстановление бухгалтерского учета

Аудит и внесение изменений в учётную базу необходимы при обнаружении недочётов, потере первичной документации или обновлении устава компании. Основные причины для преобразований:

  • обновление состава учредителей или смена руководства;
  • изменения в нормативных актах;
  • полная или частичная утрата документальной базы;
  • предумышленная фальсификация данных сотрудниками;
  • полное отсутствие бухгалтерской документации;
  • проблемы в проведении расчётов и блокировка счетов;
  • ошибки по оплатам штрафов, в отчетности, налоговой документации.

Не все компании могут застраховать себя от недобросовестной работы финансового отдела, ошибок и потери информационной базы. Передача бухгалтерского и налогового учета аутсорсинговой компании исключит возможность нарушений ведения документации, наложения санкций и непредвиденных расходов.

Что входит в перечень работ

Восстановление бухгалтерского учета учитывает: объём работ, степень и характер допущенных недочётов. Изменение всей документальной базы происходит во время полного восстановления. Недокомплект документов и незначительные ошибки – повод для частичной или срочной коррекции. Допускается разделение по отдельным областям учета: кадастровому, кадровому, налоговому и др.

В услуги входят:

  • сортировка и обработка всей информационной базы бухгалтерии;
  • проверка программного обеспечения и восстановление учётных данных в электронном виде;
  • изучение учета на соответствие законодательству;
  • сверка правильности составления налоговых отчётов и сроков их сдачи в ФНС;
  • анализ и коррекция кадрового учета;
  • налаживание стабильного оборота документов.

При восстановлении обработке подлежит отчетность, охватывающая период налоговой проверки. Во время выездного аудита достаточно пересмотреть документацию за 3 года. Если подаётся уточнённая декларация, период деятельности фирмы для изучения информации увеличивается.

восстановление бухучета

Последовательность бухгалтерского аудита

Процедура может проводиться персоналом предприятия или с привлечением услуг аудиторов.

Этапы проведения работ:

  1. Предварительный аудит. Изучение и анализ текущего состояния бухгалтерских документов по всей деятельности компании, выявление ошибок и недочетов.
  2. Определение фронта работ. Формирование основных задач. Если для выполнения мероприятий привлекается организация для аудита или аутсорсинговая фирма, проводится уточнение порядка и места их проведения.
  3. Составление плана. Распределение по пунктам коррекционных действий и сроков их выполнения.
  4. Работы по восстановлению. Создание актуальных регистров бухучета на основе документации, образованной с нуля или прошедшей стадии обновления. Проверка полноценной совместимости данных всех периодов отчетности.
  5. Создание новой документальной базы. Сверка воссозданной и откорректированной информации с контрагентами. Формирование налоговых регистров, заполнение деклараций и уплата налогов.
  6. Разработка рекомендаций. Предложение мер по оптимизации бухучета и предотвращению нарушений в его ведения в соответствии со спецификой деятельности фирмы.

В результате поэтапного восстановления бухгалтерского учета аутсорсинговой фирмой или штатными сотрудниками финансовая деятельность компании становится прозрачной, а отчетность соответствует законодательным нормативам.

Особенности восстановления кадрового делопроизводства и учета

Бухгалтерские услуги по обслуживанию документации, связанной с количеством сотрудников, его расстановкой внутри предприятия, учет рабочего времени, расчет заработной платы относятся к кадровому делопроизводству. Причинами для его корректировки являются: изменения в трудовом законодательстве, существенные упущения в оформлении документов, полное или частичное отсутствие регистрации персонала и све́дений о нём.

Восстановление кадрового учета состоит из следующих мероприятий:

  • проведение аудита;
  • разработка недостающих бухгалтерских документов;
  • составление локальных нормативных актов: должностных инструкций, графиков очередных отпусков, штатного расписания;
  • корректировка и доработка имеющейся базы данных по всем сотрудникам;
  • сопряжение восстановленной документации;
  • оформление журналов в соответствии с нормативными требованиями.

Учет кадров тесно связан с экономико-финансовой сферой предприятия. Эффективность кадровой политики положительно сказывается на развитии хозяйствующего субъекта.

ведение восстановление бухгалтерского учета

Санкции, применяемые за несвоевременное восстановление или вследствие отказа от учета

Бухгалтерский учет и хранение документальной базы находятся под ответственностью руководителя компании. За нарушения, выявленные во время налоговой проверки, наказание возлагается на главного бухгалтера и директора предприятия. Его степень и вид зависит от характера нарушений и размера ущерба, нанесённого государству и коммерческим структурам.

Злостное уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов, предоставление недостоверных данных карается:

  • штрафом от 200 до 500 тысяч рублей;
  • принудительными работами сроком до 5 лет;
  • штрафными санкциями в размере заработной платы за трёхлетний период;
  • заключением под стражу сроком до 6 лет.

Руководитель и главный бухгалтер могут быть отстранены от должности и на определённое время лишены возможности её занимать. Срок этого наказания устанавливается судом.

Способы восстановления бухучета

Как обеспечить корректный документооборот и фиксацию денег, необходимо решать на стадии оформления компании, ИП или ООО. Ошибки бухгалтерии организации и промедление при полном восстановлении приводят к наложению санкций со стороны налоговой инспекции, аудиторов и партнёров.

Варианты восстановления:

  • Выполнение процедуры штатным персоналом. Экономичный бухгалтерский способ, применение которого не гарантирует качества выполнения услуги.
  • Наём новых сотрудников на восстановление учета. Увеличение штата на предприятиях, которые не вели бухгалтерию или ведение учета выполнял сам руководитель. Важно учитывать, что наличие опыта обновлённого состава сложно определить на начальных этапах его бухгалтерской работы. Существует риск повторения ошибок по причине некомпетентности бухгалтеров.
  • Привлечение частного аудитора на восстановление учета. Под его обслуживанием может находиться несколько фирм, что ограничивает время восстановления бухучета на одном конкретном объекте.
  • Заказ восстановления бухгалтерского учета. Консалтинговые и аутсорсинговые компании гарантируют качество обслуживания по всем пунктам, указанным в договоре. В их штате состоят опытные сотрудники, которые разрабатывают, обосновывают и дают рекомендации по организации финансово-экономических мероприятий и отчетности по ним.

Допускается объединение нескольких методов с распределением обязанностей между штатными и наёмными бухгалтерами. Выбор вариантов полностью зависит от желания руководства компании.

Заключение

Восстановление бухучета – процедура, требующая опыта и знаний всех изменений в законодательной базе. Отказ от восстановления приводит к потере контроля руководства над активами компании, влечёт за собой административную и уголовную ответственность. Самостоятельное исправление ошибок или постановка отчетности с нуля нерационально. Заказа услуг по восстановлению бухгалтерского учета – лучший способ наладить работу бухгалтерии.